Skip to content

Latest commit

 

History

History
255 lines (254 loc) · 32.4 KB

design-levels.md

File metadata and controls

255 lines (254 loc) · 32.4 KB

Матрица компетенций дизайнеров

Junior

Знание продукта

  • Хорошо знает прямых и косвенных конкурентов.
  • Знает, как продукт решает потребности людей.
  • Активно пользуется продуктом или понимает, как люди его используют.

Самостоятельность

  • Работает в связке с дизайнером уровня Senior или выше.

Сложность задач

  • Высокая декомпозиция: максимально точные задачи, разбитые на конкретные итерации.
  • Задачи с низкой ценой ошибки.

Качество результата

  • Работа постоянно пересматривается с качественной обратной связью от руководителя или ментора. Помощь в определении логики и UI.

Взаимодействие с продактом

  • Уровень взаимодействий в команде: продуктовый менеджер совместно с более старшим дизайнером.
  • Можно отдать в помощь опытного продакта с хорошо описанными задачами.

Определение проблем

  • Способен выявить базовые проблемы с пользовательским опытом через анализ обратной связи от пользователей и проектирование опросов о продукте.
  • Имеет базовое понимание того, как устроен рынок, на котором продаётся продукт, чтобы сделать выводы о потребностях пользователей.

Процесс решения задач

  • Всегда может аргументировать плюсы и минусы, риски и последствия своих решений. Начинает решение задачи с исследования конкурентов.
  • Исследует разные способы решения задач и всегда предлагает варианты, чтобы выбрать лучший.

Визуальный дизайн (UI)

  • Знает основные условия для создания нативных приложений iOS и Android.
  • Умеет создавать простые макеты и знает основы цветовой гаммы.
  • Тренирует насмотренность в визуальном дизайне.
  • Знает, как адаптировать интерфейсы под разные размеры девайсов.
  • Умеет создавать простые анимации, но нуждается в помощи для интеграции результата в продукт.
  • Знает основы дизайна и умеет работать в Figma.

Пользовательский опыт (UХ)

  • Имеет представление о том, как анализировать пользовательские потребности и поведение.
  • Учитывает потенциальные состояния (ошибки, успехи, тупики) в своих решениях.
  • Концептуально знает что такое информационная архитектура, многоэтапные и кроссплатформенные потоки.

Работа со смыслом

  • Может предложить варианты метафор к иконкам или иллюстрациям.
  • Пишет текст в интерфейсе, который доносит пользователю основную информацию.

Проверка решений

  • Умеет создавать небольшие куски прототипов.
  • Демонстрирует готовность принимать обратную связь и вносить изменения в свои решения.
  • Имеет базовое понимание, как проверять свои решения и убеждаться в том, что они соответствуют целям проекта и потребностям пользователей.

Интеграция дизайна

  • Делает всё, чтобы дизайн был запущен быстро, подготавливает всё для разработчиков.
  • Доверяет разработке, когда речь заходит об ограничениях интеграции дизайна.
  • Понимает, что результат работы дизайнера — это то, что уже запустилось на прод.

Эффективная коммуникация

  • Умеет чётко и понятно выражать мысли, обращаться к коллегам за помощью.
  • Показывает готовность к обратной связи и сам её ищет.
  • Учится презентовать свои дизайн-решения и аргументировать их.

Работа в команде

  • Чётко понимает свою роль в команде, работает на пару с дизайнером уровня Senior или выше.
  • Во время конфликтов сразу зовёт руководителя.
  • Умеет работать в рамках командных процессов.

Наставничество

  • Показывает готовность к получению фидбека от всех. Прислушивается к мнению дизайнеров уровня Senior и выше, даже когда не видит в фидбеке смысла.
  • Тянется к качеству решений и подходу к работе к дизайнерам Mid-уровня.

Целеполагание

  • Погружается в цели проектов.
  • Умеет работать с целями, которые определили для него старшие дизайнеры или продуктовые менеджеры. Самостоятельно уточняет их для себя, чтобы выполнять свои задачи эффективно.
  • Учится выставлять себе краткосрочные и долгосрочные цели.

Middle

Знание продукта

  • Знает, какие цифры важны для команды, как люди пользуются продуктом, какие у него плюсы и где точки роста.
  • Следит за обновлениями конкурентов, анализирует их решения и сравнивает со своими, развивает знания о предметной области своего продукта.

Самостоятельность

  • Требует в своей работе постоянного участия руководителя.

Сложность задач

  • Задачи затрагивают изменения в системе.
  • Средняя декомпозиция задачи: сформулированы проблемы и поставлены цели, но которые требуется декомпозировать до конкретных итераций.
  • Системные задачи в рамках своего юнита.

Качество результата

  • Требуется периодический пересмотр работы для корректировки направления реализации.

Взаимодействие с продактом

  • Уровень взаимодействий в команде: продуктовый менеджер.
  • Собеседник продакта — вместе могут сформулировать задачу.

Определение проблем

  • Использует конкурентный анализ, чтобы узнать, какие решения предлагают другие продукты на рынке.
  • Может использовать опросы и интервью, чтобы глубже понять проблемы пользователей и определить те, которые нужно решить.
  • Понимает, какие метрики важны для продукта, и концентрируется на их улучшении.
  • Умеет обнаруживать сложные проблемы, но требует помощи в их детальном анализе.

Процесс решения задач

  • Рассматривает весь спектр возможных решений. Пользуется методологией Double Diamond и может научить ей других.
  • Учитывает в своих решениях возможности и ограничения текущих технологий в продукте.
  • Использует лучшие решения из возможных, может доказать это аргументами и цифрами.

Визуальный дизайн (UI)

  • В своих решениях умеет управлять вниманием людей.
  • Следит за трендами и старается использовать их в работе.
  • Умеет создавать анимацию. Знает, что возможно выполнить на уровне разработки, старается сделать сделать наиболее эффективным способом.
  • Знает фундаментальные принципы визуального дизайна, чтобы создавать интерфейс, который будет интуитивно понятен и привлекателен для человека.
  • Хорошо знает гайды iOS, Android и дизайн-системы Авито.
  • Умеет работать с трекингом, кернингом, интерлиньяжем и создавать гармоничные шрифтовые пары для улучшения читаемости и восприятия текста.
  • Умеет работать по заданному визуальном стилю и принципам разработки дизайна.

Пользовательский опыт (UХ)

  • Является адвокатом пользователя в команде.
  • Создаёт уникальные и интуитивно понятные интерфейсы, основываясь на анализе пользовательского поведения и потребностей.

Работа со смыслом

  • Умеет закладывать единую идею в метафоры для набора иконок или сет иллюстраций.
  • Понимает, что текст — это часть его интерфейса, поэтому делит за него ответственность наравне с редактором.
  • Помнит, что продукт должен вызывать эмоции, поэтому старается вкладывать в свои решения дополнительный смысл.

Проверка решений

  • Создаёт интерактивные прототипы, которые можно проверять на качественных исследованиях с пользователями.
  • Понимает основные методы проверки через А/Б-тесты.
  • Самостоятельно проверяет решения на юзер днях и количественных исследованиях.
  • Понимает, как проверить то, или иное решение, где нужно привлечь исследователя, а где можно справиться самостоятельно.

Интеграция дизайна

  • Всегда проверяет актуальность ограничений, о которых говорит разработка, включая ограничения дизайн-системы.
  • Продумывает все корнер-кейсы.
  • Соглашается на компромиссы в дизайне, если понимает, что это не сильно повлияет на конечное качество решения.
  • Соблюдает баланс между «сделано» и «идеально».
  • Умеет интегрировать в продукт точечные инициативы дизайна.

Эффективная коммуникация

  • Умеет прояснять требования заказчика, задаёт правильные вопросы.
  • Умеет эффективно общаться с другими участниками проекта: продуктовыми менеджерами, исследователями, редакторами, разработчиками, маркетологами, аналитиками.
  • Презентует свои дизайн-решения и аргументирует их в терминах ценностей для человека и для бизнеса. Продумывает сторителлинг для важных презентаций.

Работа в команде

  • Старается повышать уровень дизайн-культуры в своих продуктовых командах, рассказывает о своей работе её участникам
  • Умеет вместе с командой принимать общие решения.
  • Старается самостоятельно решать конфликты. Если не получается, эскалирует до своего руководителя.

Наставничество

  • Строит фидбек подтверждённой информации, может указать источник.
  • Транслирует результат своей работы команде. Результат — видна разница в качестве решений и подходе к работе дизайнеров уровня Junior.
  • Тянется к качеству решений и подходу к работе к дизайнерам уровня Senior.

Целеполагание

  • Умеет приоритизировать свои цели.
  • Знает краткосрочные и долгосрочные цели своего продукта. Поддерживает актуальность этих знаний.
  • Работа с целями выстроена как процесс. Может ответить, где планирует оказаться через неделю/месяц/год.
  • В формулировании долгосрочных целей требуется помощь руководителя.

Senior

Знание продукта

  • Когда решает задачи, мыслит в масштабах компании: как продукт будет влиять на другие проекты.
  • Делиться своими знаниями о решениях конкурентов и других областей. Всегда задаётся вопросом: «Зачем мы это делаем?».

Самостоятельность

  • Организовывает свою работу самостоятельно, иногда приходит за помощью к руководителю.

Сложность задач

  • Концептуальные задачи в зоне своей ответственности и R&D-задачи: например, найти точку роста продукта.
  • Низкая декомпозиция: может сам разобраться в задачах, доформулировать и декомпозировать их до конкретных итераций.
  • Оперативные и тактические задачи: например, планирование задач, доверенные аутсорсеры, решение потребностей пользователя, описание типовых методов решения задач.

Качество результата

  • Требуется помощь в системных задачах, затрагивающих другие части кластера.

Взаимодействие с продактом

  • Получает от продакта задачу и может сам узнать всю нужную информацию. Может дефрагментировать задачу на части и превратить в проект.
  • Может выполнять обязанности своего продакта. Если нет задач от продакта, инициирует поиск проблем и формулирует себе задачи самостоятельно.
  • Уровень взаимодействий в команде: продуктовый менеджер и юнит лид.

Определение проблем

  • Определяет, какие проблемы нужно решить в первую очередь, чтобы улучшить пользовательский опыт и достичь бизнес-целей.
  • Идентифицирует сложные проблемы, которые связаны с бизнес-стратегией- Может проводить дополнительное исследование и анализ, чтобы понять, как проблемы пользователей влияют на конверсию или удержание пользователей.
  • Презентует результаты исследований по своим задачам команде и своему руководству.

Процесс решения задач

  • Быстро предлагает новые варианты в рамках новых ограничений. Гибкость — неотъемлемая часть работы.
  • Использует метод прогрессивного джипега, с помощью которого решение всегда готово на 100%.

Визуальный дизайн (UI)

  • В курсе последних трендов в дизайне интерфейсов и умеет интегрировать их в свои решения. Рассказывает о них дизайн-команде.
  • Понимает, как цвет, форма, текстура, типографика и прочие элементы дизайна влияют на восприятие продукта и умеет объяснить это другим.
  • Вносит изменения в визуальный стиль дизайн-системы Авито.
  • Точно описывает визуальный стиль и принципы, которыми руководствуются при разработке дизайна.
  • Использует анимацию для достижения цельного пользовательского опыта, способен грамотно доказывать надобность анимации. Предлагает самые эффективные решения и инструменты по интеграции анимации.

Пользовательский опыт (UХ)

  • Умеет на основе анализа конкурентной среды определять, как улучшить пользовательский опыт продукта, чтобы он выделялся на фоне конкурентов.
  • Помогает формировать стратегию развития пользовательского опыта продукта.
  • Способен анализировать CX и создавать точечные решения за пределами интерфейса.

Работа со смыслом

  • Вкладывает в свои решения дополнительный смысл, увеличивая добавочную ценность продукта.
  • Демонстрирует команде линию своих рассуждений о задаче, рассказывает о ходе своих мыслей и вложенных в неё смыслов.
  • Закладывает смысловую составляющую в целые сценарии.

Проверка решений

  • Формулирует заказ на проверку гипотез и концептов.
  • Делает выводы, которые можно рассказать команде.
  • Хорошо понимает, как работают воронки и когортный анализ.
  • Создаёт сложные многосценарные прототипы для своих задач.
  • Следит за появлением новых инструментов для проверки решений, знакомит с ними команду.

Интеграция дизайна

  • Если разработка говорит об ограничениях, предлагает альтернативные варианты.
  • Может превратить путь до целевого результата в проект с фиксированными сроками.
  • Помогает продуктовой команде улучшать процесс запуска.
  • Старается ускорять процесс запуска, исправляя неровности в процессах на основе ретроспектив и своих новых знаний.
  • Доводит до прода основной смысл концепции.

Эффективная коммуникация

  • Умеет вести переговоры и убеждать заказчиков в принятии решений, которые соответствуют требованиям задачи и защищают интересы пользователя.
  • Выстраивает эффективный сторителлинг для каждой презентации.
  • Умеет выставлять цели встречи и фасилитировать её.

Работа в команде

  • Координирует работу продуктовой команды. Может взять часть обязанностей продуктового менеджера на себя.
  • Делится своими знаниями с дизайн-командами.
  • Знает, как управлять конфликтами и находить решения, которые устраивают всех участников команды.
  • Принимает решения в команде за которые берёт ответственность.

Наставничество

  • Использует наводящие вопросы для фидбека.
  • Тянется к качеству решений и подходу к работе к дизайнерам уровня Lead.
  • Транслирует результат своей работы команде. Результат — видна разница в качестве решений и подходе к работе дизайнеров уровня Middle.

Целеполагание

  • Формулирует цели для своего продукта совместно с продуктовым менеджером.
  • Умеет выставлять приоритеты себе и помогать в этом другим дизайнерам.
  • Перманентно фокусирует продуктовую команду на целях продуктового дизайна.

Lead

Знание продукта

  • Умеет отвечать просто на сложные вопросы о своём продукте перед большой аудиторией.
  • Является экспертом в области коммуникации с людьми на тему своего продукта, может «продать» свой продукт другим дизайнерам.

Самостоятельность

  • Организовывает себя и смежные команды самостоятельно. Без запроса информирует своего руководителя о результатах.

Сложность задач

  • Отсутствие декомпозиции: сложные концептуальные задачи, в которых ничего непонятно — например, редизайн стиля Авито.
  • Стратегические задачи для развития дизайна в Авито: например, долгосрочное планирование и поиск потребностей пользователей.

Качество результата

  • Требуется помощь в крупных абстрактных задачах: например, новая главная, концепт нового продукта.

Взаимодействие с продактом

  • Уровень взаимодействий в команде: юнит лид и кластер лид.
  • Драйвер для команды продактов: подсвечивает возможности, которые помогают ускорить достижение целей продукта. Умеет самостоятельно превратить эти возможности в проект.

Определение проблем

  • Использует анализ данных, исследования рынка и пользовательского опыта, чтобы определить проблемы и разработать решения, которые улучшат пользовательский опыт и помогут достичь бизнес-цели компании.
  • Помогает другим дизайнерам в поиске, решении проблем и в коммуникации результатов руководителю.
  • Имеет глубокое понимание бизнес-стратегии и целей компании, умеет выявлять проблемы, которые могут повлиять на бизнес-модель компании.

Процесс решения задач

  • Внедряет новые процессы и улучшает старые методологии решения задач.
  • Задаёт новые планки для команды и индустрии.
  • Помогает решать задачи коллегам, которые часто приходят за советом.

Визуальный дизайн (UI)

  • Ведёт рассуждения о чувствах пользователя от интерфейса на уровне метафор и абстракций.
  • Воспринимает анимацию и динамику как неотъемлемую часть от разрабатываемых им решений, умеет транслировать ценности Авито и своего продукта через эти инструменты.
  • Чётко понимает ценности бренда Авито и своего продукта, транслирует их через визуальные решения в дизайне.
  • Тонко чувствует стиль, способен грамотно использовать текущие тренды, предугадывать и создавать новые.

Пользовательский опыт (UХ)

  • Высокий уровень компетенции в стратегическом проектировании пользовательского опыта.
  • Думает о консистентном пользовательском опыте в рамках сервиса, не останавливается на границе UX, продумывает полноценные CX решения.
  • Создаёт концепции и инновационные решения, которые привлекают и удерживают пользователей.

Работа со смыслом

  • Созданные концепты отражают цельный смысловой подход к решению проблемы.
  • Связывает бренд с интерфейсом на уровне смыслов.

Проверка решений

  • Повышает планку создаваемых прототипов в команде, обучает этому других.
  • Умеет разрабатывать новые комплексные методы проверки решений.
  • Способен сделать из удачных единичных методов проверки перманентный процесс.

Интеграция дизайна

  • Умеет довести до прода концепцию в том виде, в котором она задумывалась изначально, с минимальными изменениями.
  • Предложенные процессы/методы используют другие продуктовые команды.
  • Развивает сотрудничество между дизайном и разработкой.

Эффективная коммуникация

  • Может управлять конфликтами внутри продуктовой команды.
  • Умеет строить эффективные коммуникационные стратегии, убеждать заказчиков в принятии решений, которые соответствуют стратегии продукта и бизнес- ценности.
  • Использует в работе опросы команды, воркшопы.
  • Умеет устанавливать и поддерживать высокие стандарты коммуникации и быть образцом в области коммуникаций с продуктовым дизайном.

Работа в команде

  • Умеет находить индивидуальный подход к каждому участнику команды и мотивировать на достижение общих целей.
  • Может организовывать командные рабочие процессы.
  • Лидирует свои команды в сфере продуктового дизайна.

Наставничество

  • Задаёт высокую планку качества в команде, видна разница в качестве решений и подходе к работе с любым из дизайнеров.
  • Для фидбека всегда пользуется наводящими вопросами, в меньшей степени советами.
  • Может устроить авторский воркшоп или обучающий тренинг для всей дизайнерской команды.

Целеполагание

  • При совместном формулировании целей продукта с менеджером всегда думает, о том, чтобы в них учитывались интересы дизайн-команды.
  • Умеет формулировать и выставлять собственные цели на основе стратегических целей продуктового продукта.